Судебные приставы обязаны работать, соблюдая требования норм российского законодательства. Однако на практике действия исполнителей не всегда правомерны. Часто превышение полномочий, неверная трактовка закона приводят к тому, что права лиц, задействованных в принудительном взыскании, нарушаются. Однако гражданин может обжаловать действия судебных приставов, которые противоречат положениям нормативно-правовых актов. Если удастся доказать, что было допущено нарушение, его устранят. Недобросовестного исполнителя могут привлечь к ответственности. Однако самостоятельно добиться справедливости может быть проблематично. Услуги по обжалованию действий судебных приставов в Вологде предоставляет ЮК «Романова и Партнёры».
Обязанности судебного пристава
Права и обязанности сотрудников ФССП регламентирует статья 12 ФЗ №118 от 21 июля 1997 года. Исполнитель должен:
- соблюдать положения норм действующего законодательства;
- защищать права граждан;
- начинать, вести и завершать исполнительное производство;
- принимать меры, предусмотренные ФЗ №229 от 2 октября 2007 года, для исполнения судебных решений;
- не препятствовать знакомству граждан с материалами дела;
- готовить межведомственные запросы для грамотного исполнения судебного решения;
- искать имущество должника;
- определять реальное финансовое положение неплательщика;
- арестовывать счета, имущество для последующего принудительного взыскания средств.
Каждое действие конкретизирует ФЗ №229. Пристав не может нарушать положения нормативно-правового акта. В ином случае гражданин имеет право подать жалобу.
Порядок и сроки обжалования действий судебного пристава
У гражданина есть 10 дней на то, чтобы обжаловать неправомерные действия судебного пристава. Такое правило закрепляет статья 122 ФЗ №229. Чтобы добиться справедливости, необходимо действовать по следующей схеме:
Схема обжалования действий судебного пристава
- Собрать доказательную базу, подтверждающую допущенное нарушение.
- Подготовить жалобу.
- Определиться с инстанцией или должностным лицом, которое имеет право рассматривать обращения граждан. Обычно жалобу направляют начальнику подразделения ФССП.
- Дождаться рассмотрения жалобы. Подготовка ответа занимает 30 дней. Срок исчисляют с момента получения обращения.
- Получить ответ. Если принятое решение заявителя не устраивает, допустимо обращение в вышестоящую инстанцию или подготовка искового заявления в суд.
Чтобы повысить шанс на обжалование, обратитесь в ЮК «Романова и партнеры». Мы предоставляем квалифицированную юридическую помощь. Наши сотрудники имеют большой практический опыт. Они хорошо знакомы с законодательством, регламентирующим полномочия судебных приставов, и знают, как отстоять права клиента. Вам будет предоставлено комплексное сопровождение на всех этапах разбирательства, а также оказана помощь в подготовке жалобы. Заручитесь нашей поддержкой и повысьте вероятность положительного исхода разбирательства.
Наши услуги