Оформление земельного участка в собственность – необходимая процедура. Без документов собственника владелец юридически считается захватчиком, не имеет фактического права пользоваться землей. Процедура оформления требует внимательности, знания законодательства.
Оформление земли в собственность в 2020 году: изменения и поправки в законодательстве
В 2020 г вступили в силу несколько важных изменений с оформлением прав собственности, налогообложением и т.д. Изменился налоговый вычет для тех, кто получил участок в наследство, в дар.
Размер вычета теперь составит 13% от кадастровой стоимости объекта, умноженный на понижающий коэффициент 0,7. Наследники первой очереди (супруги, дети) от налогообложения освобождаются.
Порядок процедуры во многом зависит от обстоятельств. При покупке она проходит с одним набором документов и этапов, при дарении, наследовании с другими.
Какие документы нужны, чтобы получить право собственности на земельный участок
Нужно подготовить пакет документов:
- Основание для владения (договор о покупке, дарении, завещание или свидетельство о смерти наследодателя, акт приватизации);
- Заявление на бланке государственной инстанции;
- Паспорт заявителя;
- Кадастровый паспорт.
Кадастровый паспорт можно получить в Росреестре или отделении кадастровой палаты. Заявление составляется собственником.
Оформление земельного участка в собственность: пошаговая инструкция
Процедура проводится через Росреестр или МФЦ. Что нужно делать:
- Обратиться в отделение Реестра или МФЦ;
- Запросить бланк с заявлением, заполнить;
- Передать сотрудникам инстанции пакет документов и заполненное заявление;
- Оплатить государственный сбор (в кассе, банке или платежных терминалах);
- Забрать свидетельство собственника в назначенный день.
Если заявление подается через МФЦ, дополнительно нужно подписать документ о подаче заявления.
Как оформить в собственность землю, которая получена в наследство: особенности и правила
В течение полугода после смерти наследодателя наследники могут вступить в законные права. В первую очередь, необходимо обратиться к нотариусу по адресу регистрации наследодателя и составить заявление о вступлении в наследство.
При вступлении в наследственные права и принятии земельного участка нужно обратиться в единый государственный реестр, получить выписку по форме ЕГРП №3. Она подтвердит владение участком наследодателем. Также нотариусу предоставляются свидетельство о смерти, документы с подтверждением родственной связи с умершим или завещание.
Юридическая помощь в Вологде
Процедура наследования и оформления земельных участков в собственность имеет множество граней. Регулируется нормами Земельного и Гражданского Кодекса. Юридическая компания «Романова и Партнеры» поможет получить право владения на землю в Вологде. Позвоните или напишите нам, чтобы записаться на консультацию.
Наши услуги