пн-пт 9:00 - 18:00 обед 12:30 - 13:30

Что делать, если звонят коллекторы

/ Новости и статьи /

Если у гражданина возник долг по кредиту, банки могут привлечь к процедуре взыскания коллекторов. Они истребуют средства, действуя довольно агрессивно. Так, для морального воздействия на должника могут применяться бесконечные звонки. Причем звонят как самому гражданину, так и его родственникам и работодателю. Подобный прессинг может негативно сказаться на человеке. Однако не всегда действия коллекторов законны. В некоторых случаях их можно привлечь к ответственности за нарушение прав и предпринять меры для того, чтобы прекратить бесконечные звонки.

Звонят коллекторы - что делать

Как коллекторы могут взаимодействовать с должником по закону

Деятельность коллекторов строго регламентирована и закреплена в ФЗ№230 от 3 июля 2016 года. В соответствии с положениями нормативно-правового акта, в рамках процедуры взыскания задолженности допустимы:

  • личные встречи с должником;
  • телефонные звонки;
  • письма.

Однако все вышеуказанные действия не должны нарушать положения законодательства. Так, в письмах не должно быть прямых или косвенных угроз. Направляемые сообщения могут носить только претензионный характер. Оскорбления и переход на личности также недопустим.

Отправления могут направлять классическими или заказными письмами. Их присылают по месту регистрации или тому адресу, который неплательщик указал в кредитном договоре. А вот отправлять сообщения соседям и иным лицам, не имеющим отношения к соглашению, коллекторы не могут. Подобное действие считается разглашением личных данных и может стать поводом для привлечения к ответственности.

Установленные ограничения на взаимодействие

Есть и другие ограничения. В частности, установлено допустимое количество личных встреч, звонков и прочих способов взаимодействия с неплательщиком. Действуют следующие ограничения:

  • личные встречи с должником могут проводиться не чаще 1 раза в неделю;
  • можно отправлять следующее количество сообщений: не более 2 в сутки, 4 в неделю, 16 в месяц;
  • на звонки действуют следующие ограничения: не более 1 сутки, 2 в неделю, 8 в месяц.

Дополнительно ограничено время звонков и прочих способов взаимодействия с неплательщиком. Контакт с ним в любой форме может выполняться строго с 8:00 до 22:00 по будням и с 9:00 до 20:00 по выходным и праздникам. Ночные звонки недопустимы. Такое действие может стать поводом для привлечения к ответственности.

Что коллекторы делать не могут

Коллекторы обязаны проводить работу строго в правовом поле РФ. Они не могут оказывать психологическое давление на неплательщика, применять запугивание и иные методы давления. Оставлять сообщения на двери, тревожить соседей и родственников нельзя.

Коллекторы не могут звонить работодателю гражданина и требовать назвать размер заработной платы. Советы о трудоустройстве в любом виде также недопустимы. Вопросы, касающиеся размера доходов должника и имущества, находящегося в его собственности, могут быть адресованы только судебным приставам и лишь в том случае, если ведется официальное исполнительное производство, и долг продан коллекторам. Когда второй стороной обязательств продолжает оставаться банк, узнавать информацию могут только его уполномоченные представители. Если соответствующие права коллекторам не были переданы, сотрудники ФССП откажут в предоставлении информации.

Что делать, когда звонят коллекторы

Как вести себя с коллекторами

Часто появление коллекторов на пороге вызывает страх и заставляет гражданина любыми путями искать способы провести расчет по обязательствам. Часто лица залезают в новые кредиты. В результате ситуация ухудшается.

Однако испытывать панику не стоит. Если вам звонит коллектор, в первую очередь необходимо:

  • уточнить личные данные;
  • выяснить основания выдвигаемых требований;
  • попросить предоставить информацию по долгу;
  • узнать о наличии договора цессии и решения суда.

Важно попытаться настроить коллектора на продуктивный диалог и продемонстрировать знание закона. Также следует объяснить причину отсутствия платежей и предполагаемый срок возврата долга, если расчет планируется. Можно вести запись диалога на диктофон, предварительно предупредив об этом коллекторов.

Как прекратить постоянные звонки

Чтобы прекратить общение с коллекторами, можно воспользоваться законным способом списать долги – провести процедуру банкротства (в случае, если она вам подходит). Начало подобной процедуры становится основанием для прекращения всех видов принудительного взыскания. Если вы хотите провести процесс признания финансовой несостоятельности в Вологде, обратитесь за юридической помощью в ЮК «Романова и партнеры». У нас работают профессиональные юристы, которые защитят вас от коллекторов, а также представят интересы в суде и перед уполномоченными органами, значительно упростив проведение банкротства физического лица. Консультации по вопросам банкротства физических лиц абсолютно бесплатные.

Наши услуги